Алиса плохо слышит и не реагирует на голос. Что делать?

Алиса плохо слышит и не реагирует на голос

Возможно вы только купили колонку, включили, а Алиса не реагирует на команды или плохо их слышит.

А может уже в процессе эксплуатации вы столкнулись с тем что Алиса перестала откликаться на голос, горит красным или не реагирует на кнопки.

В любом случае, в этой статье мы расскажем об основных проблемах, которые могут вызвать сбои в работе умной колонки, и о способах их решения.

Причины типичны для всех популярных моделей: Яндекс станций Лайт, Мини, Макс и устройств с этим голосовым помощником от других производителей.

Перечень основных возможных проблем:

  • Колонка не настроена;
  • Колонка не подключена к интернету;
  • Неправильно отдаются команды;
  • Микрофон закрыт или выключен;
  • Вокруг слишком шумно или колонка далеко;
  • Сбой программного обеспечения.

Рассмотри каждую проблему и способ её устранения.

Колонка с Алисой не настроена

После того, как вы распаковали свою новую колонку, то без настройки она работать не будет, и уж точно Алиса не будет реагировать на голос.

Для настройки умной колонки от Яндекс:

  1. Установите на телефон приложение «Дом с Алисой»
  2. Подключите колонку к розетке (если это Яндекс Станция) или зарядите и включите колонку
  3. Дождитесь приветствия от Алисы
  4. Запустите приложение «Дом с Алисой», которое автоматически найдёт вашу колонку
  5. Нажмите на кнопку «Подключить» и следуйте дальнейшим инструкциям на экране.

Если приложение по каким-то причинам не находит колонку автоматически, то нужно добавить ей вручную.

Для этого:

  1. В правом верхнем углу приложения нажмите «+»
  2. А затем «Умную колонку с Алисой» и выберите название своей колонки
  3. Следуйте дальнейшим инструкциям на экране.
Ручное добавление колонки с Алисой
Ручное добавление колонки с Алисой

После вышеуказанных действий колонка будет настроена, а Алиса начнёт реагировать на ваши команды.

Если Алиса молчит, а в приложении вы видите сообщение «Не получилось настроить устройство», то необходимо убедиться, что индикатор на колонке мигает синим. Это означает что она готова подключаться к Wi-Fi.

Колонка не подключена к интернету

Если Яндекс Станция не подключена к интернету, то слышать ваш голос и выполнять команды Алиса не будет.

Обычно, при первоначальной настройке, подключение Яндекс станции к Wi-Fi проходит гладко. Но, интернет может «отвалиться» или может быть плохой сигнал.

Алиса настолько умная, что сама скажет вам об этом. Поэтому если она говорит, что:

  • «Не удалось подключиться к сети Wi-Fi»
  • «Что-то пошло не так»
  • «Извините, я не расслышала. Можете повторить еще раз?»

Зайдите в приложение «Дом с Алисой» и нажмите там «Начать заново». Следуйте инструкциям на экране, чтобы повторно подключиться к Wi-Fi.

Разумеется, проверьте, что с интернетом у вас всё в порядке, а колонка находится в зоне действия Wi-Fi. Для этого можете открыть любую интернет-страницу с телефона, подключенного к Wi-Fi.

Неправильно произносите команды

Возможно если вы общаетесь с Алисой в первый раз, то информируем, что любая команда для неё должна начинаться с произношения её имени.

Например:

  • Алиса, включи весёлую музыку
  • Алиса, включи лампочку на кухне
  • Алиса, расскажи какая погода в Саратове.

Если команды будут без «Алисы», типа «Запусти музыку», что она вас может и услышит, но реагировать на голос не будет.

Микрофон закрыт или выключен

Убедитесь, что колонке ничего не мешает слышать ваши команды. Например, вы могли положить на неё что-то, тем самым закрыв микрофоны.

Если колонка с Алисой мигает красным, это значит что микрофон выключен. Нажмите на кнопку включения/выключения микрофона (см. изображение ниже) и попробуйте ещё раз.

Вокруг слишком шумно

Алиса не сможет вас услышать, если в помещении слишком громко или она находится слишком далеко от вас.

Какой-то официальной информации об уровне шума и расстоянии, на котором Алиса будет вас слышать, мы не нашли.

Видимо всё на уровне интуиции. Вы должны понять сами, что если у вас в комнате громко играет музыка, микрофоны колонки могут не распознать команду.

Сбой программного обеспечения

Если вы перепробовали все остальные способы исправить проблему и они вам не помогли, то возможно отсутствие реакции Алисы на ваш голос может быть следствием глюка или сбоя в работе её программного обеспечения.

Попробуйте перезагрузить колонку:

  1. Отсоедините кабель питания;
  2. Подождите 5 секунд;
  3. Снова воткните кабель и дождитесь полного включения колонки.

Не помогло? Возможно вас выручит сброс до заводских настроек:

  1. Отключите питание от Станции;
  2. Зажмите кнопку отключения микрофонов и, не отпуская её, вновь подключите колонку в сеть;
  3. Продолжайте удерживать кнопку до тех пор, пока вы не увидите смену цвета подсветки;
  4. Теперь кнопку микрофонов можно отпустить;
  5. Дождитесь включения — колонка будет готова к повторной настройке.

Если вообще ничего из вышеперечисленного не помогает, то обратитесь в службу поддержки Яндекс. На странице поддержки вы найдёте возможные способы связи.

Надеемся, у вас всё получилось, и Алиса вас слышит и реагирует на команды. Если что — пишите в комментариях:)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Добавить комментарий